Ясли: общественные отношения малыша | Изюминка

Ясли: общественные отношения малыша

Ребенок быстро развивается в процессе общения с людьми, а в особенности со сверстниками.

 

Будучи совсем еще крохой, малыш тянется к другим детям. Взрослея, ребенок учится жить среди незнакомых людей, принимать общество вокруг себя. (Ясли, школа и т.д.)  Но процесс этот может оказаться весьма непростым. Чтобы высказать свое формирующееся «я», ребенку нужно воспринять существующие общественные правила, правила уважения других людей.

 

Даже в первые месяцы своей жизни дитя совершенно по-разному реагирует на людей. Он спокойно воспринимает образы родителей, а на появление перед собой незнакомого лица может отреагировать громким плачем. Он живее отреагирует на речь и жесты сверстника, нежели на эти же действия, совершенные взрослым человеком. Мимика сверстника чаще вызывает у него положительные эмоции.

 

Становясь еще более самостоятельным, начиная ходить, ребенок старше восьми месяцев в большей степени стремится приблизиться к сверстнику. Он подползает или подходит к другому ребенку без внутренней опаски, как будто они давно знакомы. Ребенок тянет к другому малышу руки, трогает его. Родителям нужно быть внимательными в данной ситуации: ребенок может неосознанно ударить, ущипнуть другого, и тем самым сильно напугать. Все действия ребенка станут осознанными и запланированными лишь после двух лет.

 

Еще через полгода дети не просто внешне узнают друг друга, а знают имена своих знакомых, тянутся при встрече, хотят провести время с конкретным человеком.

 

Если в данном возрасте малыш уже посещает ясли, то большинство занятий в таких группах как раз направлены на развитие совместного времяпрепровождения: прослушивание сказок, песен, музыки, общие игры. В этот период близость со сверстниками помогает развивать воображение и осваивать новые навыки. Общая игра также помогает ребенку обучиться распределять роли, примерять на себя определенные образы, пусть и на короткое время и пока в условном виде. Подробнее про ясли можно прочитать тут.

 

Каждый ребенок с нежностью относится к своим игрушкам. Причем это происходит с первой игрушки и до появления в доме той самой любимой игрушки, которую он будет носить с собой повсюду еще долгое время. Психологи отмечают, что ребенок расценивает игрушку как частицу самого себя, поэтому она неотрывно следует за ним: и в ванную, и на прогулку, ребенок принимает вместе с ней пищу и засыпает, только если она находится рядом. В данном случае речь идет буквально о страсти, о зависимости. Поэтому бесполезно пытаться забрать у малыша эту игрушку или подменить ее другой. Тем более безжалостно будет восприниматься вариант, когда мама или папа разрешают взять любимую игрушку другому ребенку. В этом случае ее владелец может воспринять ситуацию как предательство со стороны родных. А боязнь больше никогда не увидеть игрушку может стать личной драмой или даже привести к нервному срыву. Уходя гулять на детскую площадку, в ясли, оставляйте игрушку дома. Придумайте легенду, почему ей нужно оставаться. Родителям необходимо запастись терпением, подождать, и скоро ребенок будет более уверен в себе, сможет лучше изъяснять свои желания и уступит свою игрушку без боязни тому, кому и вправду доверяет.

 

Малышам очень нравится играть в игры со взрослыми, слушать, как читают книги, поют песни, колыбельные. Но взрослым не стоит слишком часто вмешиваться в игры братьев и сестер или просто сверстников. Дети не смогут в данном случае достаточно раскрепоститься, начнут стесняться, а затем и болезненно реагировать на любые замечания взрослых.

 

Даже если дети поспорили, начали драться, не всегда их нужно сразу же разнимать. Ведь если вы будете нестись на помощь по первому крику, то у детей может упасть самооценка, может быть потеряно чувство собственного достоинства. Помните, что часто дети создают проблему из ничего и буквально через несколько минут после громкой ссоры уже начинают спокойно разговаривать и играть. Но видя активную позицию, занимаемую родителями в данной ситуации, могут стать по-настоящему раздражительными или даже агрессивными.

 

Если ребенок редко бывает в общественных местах, то раннее поступление в сад благосклонно скажется на его развитии. Ребенок попадает в совершенно новые, более строгие условия, проводит время рядом со сверстниками и взрослыми, которых раньше не видел. Он становится более спокойным, начинает устанавливать нейтральные отношения, получает первые навыки жизни в коллективе, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

 

Предоставьте своему ребенку возможность общения со сверстниками, найдите время, чтобы ребенок мог побыть в общественном месте, пускай даже всего несколько минут. Будьте решительны, но в то же время не злоупотребляйте: не стоит пытаться отдать ребенка на руки к любому из своих родственников и знакомых, если этого не хочет сам ребенок, не нужно демонстративно отдавать любимую игрушку вашего малыша другому, нанося тем самым вред его психике. Если это необходимо, предоставьте ребенку возможность играть одному, даже если рядом другие дети. Помните, что ваш ребенок тоже имеет свои интересы и желания, и они в корне отличаются от стремлений взрослых!

Ясли на Васильевском острове (Санкт-Петербург) — Изюминка.

Yasli на карте яндекс